Как показал опрос, проведенный Казанским туристическим порталом, наибольшее число путешествующих доверяют советам уже пользовавшихся услугами конкретного агентства друзей и хорошо знакомых им людей. В принципе, это понятно, так как людям свойственно доверять уже знакомым и имевшим опыт общения с работниками некоторой компании при выборе из огромного числа неизвестных фирм. Надо сказать, что данный критерий выбора опередил даже считающийся одним из наиболее весомых факторов - брэнд туристического агентства, на который руководители, как правило, тратят больше всего средств и порой даже заемных.
Второй вариант ответа похож на лидера рейтинга опять-таки человеческим фактором - отзывы в интернете. А, собственно, что делать, если, к примеру, нет таких друзей, которые имели опыт работы с туристическими организациями или этот опыт не совсем сходится со своим собственным взглядом? Разумеется, искать других людей, которым врать тоже нет смысла. Существуют, однако, исследования, которые показывают, что отрицательные отзывы оставляются в сети интернет значительно чаще их положительных собратьев, а также имеют свойство быть, мягко говоря, более эмоциональными, а, следовательно, содержать и часть неправды, играющую явно против турфирмы. Что ж, надеемся, что это понимают и читатели таких отзывов.
И, наконец, третье место по праву отдано известности магазина туров. Хотя, разумеется, что известность хоть и довольно часто означает профессиональность в работе агентства, однако, нельзя сказать, что профессиональность эта всегда играет в пользу туриста.