13.08.2016 14:04
Новости.
Просмотров всего: 5508; сегодня: 3.

КФУ развивает международное сотрудничество в рамках проекта САЕ "Учитель XXI века"

На днях КФУ с рабочим визитом посетила Юлия Койнова-Цёльнер – представитель учёных Дрезденского технического университета.

Этот визит связан с совместным с КФУ проектом мультикультурной подготовки учителей в рамках федерального проекта САЕ «Учитель XXI века». Его разработкой занимается сейчас Институт психологии и образования КФУ, который планирует его реализацию уже в этом учебном году, на базе КФУ и его филиалов в городах Татарстана.

Юлия Койнова-Цёльнер – доктор философских наук, научный сотрудник кафедры общей дидактики и эмпирического исследования урока, факультета педагогики Технического университета Дрездена (Германия) - согласилась принять участие в разработке и реализации одного из направлений проекта САЕ на базе Технического университета Дрездена.

На данном этапе Юлия Койнова-Цёльнер утверждается на должность научного сотрудника лаборатории по мультикультурной подготовке учителя Института психологии и образования КФУ, наряду с этим она будет продолжать свою научно-исследовательскую и преподавательскую деятельность в Техническом университете Дрездена. Немецкие учёные будут осуществлять подготовку и внедрение педагогических модулей с учётом педагогической проблематики Германии.

Надо пояснить, что педагогические модули, которые разрабатываются в рамках проекта САЕ «Учитель XXI века», - это совокупность научных дисциплин, которые каждый, кто поступил в вуз, сможет выбирать индивидуально, опираясь на выбранное им профессиональное направление.

Вот что она рассказала нам об участии Дрезденского технического университета в совместном с КФУ проекте:

- В рамках мультикультурной подготовки учителя на базе Технического университета Дрездена был создан центр по подготовке именно таких специалистов. Это совместный проект, где проводятся исследования проблем адаптации и интеграции представителей разных стран к ситуации жизни в принимающей стране.

Также здесь разрабатываются различные методики по подготовке преподавателей и учителей для мигрантов различных национальностей. Мы участвуем в международных исследованиях проблем адаптации детей-мигрантов и обмениваемся опытом с коллегами из других стран, в том числе и с российскими коллегами из Института психологии и образования КФУ.

Было принято решение о совместной работе над проектом адаптации детей-мигрантов в принимающих странах с точки зрения из социализации в школьной среде.

Со своей стороны, мы можем предложить исследования по вопросу адаптации иностранных студентов, поскольку Институт психологии и образования КФУ уже занимается проблематикой успешной социализации детей-мигрантов. Также планируется провести дополнительные исследования в Германии и привлечь новые исследовательские группы университетов Дрездена и Берлина.

- Насколько остро сейчас в Германии стоит проблема с адаптацией и социализацией мигрантов и, соответственно, их детей?

- На данный момент в стране есть некоторые сложности с этим. Одной из основных проблем является то, что приехавшие из других стран попросту не знают языка принимающей стороны. А ведь язык – это основной способ взаимодействия и общения. Также зачастую очень отличаются друг от друга культуры (порядки, традиции, обычаи и т. д., вплоть до религии). И это тоже нужно учитывать.

Раньше, когда не было ещё средств мобильной связи, интеграция в принимающее общество была проще. Это было связано с тем, что мигранты входили в новую социальную и культурную среду, при этом почти полностью теряя связь со своей родной страной. Таким образом, происходил процесс ассимиляции одной культуры в другую с последующим в ней растворением.

Теперь же эта связь не теряется. У мигрантов есть возможность каждый день общаться с представителями своей страны, не теряя свою культурную идентичность. И это, с одной стороны, хорошо, но, с другой стороны, это очень тормозит или почти отменяет встраивание нового гражданина в социальную систему страны, куда он приехал жить. И в первую очередь, как я уже говорила, это связано с не столь значимой потребностью принимать новые культурные и языковые нормы. А раньше у людей просто не было другого выбора.

И вот наш центр и совместный с КФУ проект по мультикультурной подготовке учителя как раз и направлен на то, чтобы помочь адаптироваться и полноценно встроиться в новые социальные условия детям-мигрантам, обеспечить социальную поддержку, проводить различные виды психолого-педагогической помощи и т.д.

Это требует совершенно новых методик подготовки учителей к работе, использования самых новых и прогрессивных научных разработок с учётом национальной и конфессиональной принадлежности мигрантов.

В Германии, например, государство очень чётко контролирует разработку образовательных программ данного направления, что могу связать с достаточно неспокойной миграционной ситуацией в мире в целом и в Европе в частности.

- Каким вы видите конечный результат совместной с Институтом психологии и образования КФУ работы?

- Я думаю, что это будет создание педагогических модулей, интересных и нашему университету, и КФУ, расположенных как на базе Технического университета Дрездена, так и на базе Института психологии и образования КФУ. Также, предполагаю, что это будет обмен студентами между нашими университетами, с целью прохождения обучения по модулям, разработанным нами.

По результатам работы будет написана и опубликована совместная научная статья под авторством представителей обоих университетов, а также полностью налажена работа международного центра мультикультурной подготовки учителей с учётом вклада КФУ в его работу. Кроме того, ожидается продолжение сотрудничества между нашими двумя университетами, конечно.

Мы видим, на какой высокий уровень выходит КФУ, и заинтересованы в продолжительном сотрудничестве с Казанским федеральным университетом.

Как нам стало известно, педагогические исследования в немецких школах по совместному с Россией проекту начнутся с 1 сентября этого года.


Ньюсмейкер: Казанский федеральный университет — 855 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...