Активисты Общероссийского народного фронта в Татарстане провели заседание круглого стола на тему неправильного применения дорожных знаков и разметки в Казани. Одной из причин этой проблемы, по мнению экспертов региональной рабочей группы ОНФ «Общество и власть: прямой диалог», стало отсутствие проекта дислокации дорожных знаков, а также нечеткое разделение ответственности между органами ГИБДД, исполкомом Казани и городскими районными администрациями.
В заседании приняли участие члены регионального штаба и эксперты ОНФ, представители отдела ГИБДД Казани, исполкома и районных администраций города, а также региональные представители Федерации автомобилистов России и общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов». Модератором круглого стола выступил сопредседатель регионального штаба ОНФ Игорь Бикеев.
На круглом столе активисты ОНФ продемонстрировали несколько примеров расположений дорожных знаков, которые не соответствуют ГОСТам: неправильное применение, противоречие друг другу или несоответствие знаков дорожной ситуации. В материалах также было выделено множество примеров расположения знаков вне зоны видимости автомобилистов – за ветками деревьев и другими знаками.
Эксперт ОНФ, бывший сотрудник ГИБДД Рустем Гарафутдинов озвучил на заседании причины, по которым сложилась непростая дорожная ситуация, и рассказал, почему она не может быть решена оперативно при сложившейся практике устранения нарушений. «На сегодняшний день в Казани за содержание знаков отвечает исполком района, знаки устанавливает комитет по транспорту, за работу светофоров отвечает муниципальное учреждение «Автоматизированная система управления дорожным движением», а дорожную разметку выполняет тот, кто выиграет тендер», – выделил Гарафутдинов.
«Транспортная инфраструктура города – это один большой организм, и нельзя разделить его отдельно на дорожные знаки, светофоры и разметку. Все должно быть под одним департаментом, который решал бы задачи по организации дорожного движения, повышению пропускной способности улиц, контролю за применением технических средств, анализу транспортных потоков, изменению организации движения, а также вел работу по разработке и реализации мер по повышению безопасности дорожного движения на основе постоянного мониторинга и анализа аварийности. В Казани до сих пор нет проекта организации дорожного движения, который объединял бы дислокацию дорожных знаков, схему дорожной разметки, размещение светофоров и ограждений, – отметил Гарафутдинов.
Присутствовавшие на заседании представители исполкома Казани признали, что предложение актуально для города, и все обозначенные проблемы необходимо решать. Сотрудники ГИБДД дополнительно взяли материалы с выявленными нарушениями для использования в работе.
Предложение по разрешению проблемы неправильного применения дорожных знаков и разметки войдет в перечень инициатив регионального отделения ОНФ, который будет направлен в адрес руководства Республики Татарстан по итогам конференции.