Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Республике Татарстан провели осмотр дорог Нижнекамска, которые отмечены на интерактивной карте ОНФ и должны были быть приведены в нормативное состояние. Мониторинг организован в рамках проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог». Общественники осмотрели федеральную трассу Казань – Оренбург, региональные дороги Сорочьи горы – Шали и Чистополь – Нижнекамск.
Качество дорог в Нижнекамске сложно назвать идеальным, но работы по исправлению ситуации ведутся активно. По словам местных чиновников, этот вопрос является одним из приоритетных для муниципального района. Решить проблему только на местном уровне и за счет муниципального бюджета невозможно, поэтому к решению подключается федеральный центр.
Активисты Народного фронта отметили, что Нижнекамск, являясь крупным промышленным городом, испытывает нагрузки на свою дорожную систему. Прочность и износостойкость в условиях возрастающего трафика выходят на первый план. Если раньше «время жизни» покрытия составляло один период, то сейчас он совершенно другой и его замену необходимо производить чаще.
«Мы пообщались с местными жителями, за последнее время они отмечают значительное улучшение качества дорог. Это мнение подтвердил и мониторинг Народного фронта. Все участки, отмеченные на карте «убитых» дорог и где сроки ремонта уже истекли, приведены в надлежащий вид. Разметка и правильность установки знаков дорожного движения соответствуют всем требованиям», – отметил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Татарстане Рустем Гарафутдинов.
Несмотря на позитивный промежуточный результат, эксперты ОНФ выявили опасный участок дороги от МСО до железнодорожного переезда «Очистные». В мае 2017 г. было принято решение о необходимости привести в соответствие этой дороги в срок до 1 сентября 2017 г. Несмотря на то, что сроки выполнения уже прошли, на участке активисты Народного фронта обнаружили выбоины глубиной до 15 см и длиной до 2 м на всем протяжении дороги.
Местные жители считают этот участок одним из самых плохих, ремонта на нем не было много лет. По дороге едут медленно и аккуратно не только обычные легковые машины, но и грузовики. На этой дороге регулярно происходят дорожно-транспортные происшествия, водители получают травмы, случаются и ДТП со смертельным исходом. Пытаясь объехать ямы, водители выезжают на встречную полосу, создают помехи движению другим транспортным средствам, получают повреждения автомобиля, связанные с плохим качеством полотна.
Результаты поездки будут рассмотрены на круглом столе «Итоги реализации проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в 2017 г.», который намечен на конец октября. Кроме того, соответствующее письмо с замечаниями будет направлено в органы исполнительной власти в регионах.
Чистополь Республики Татарстан является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.