30.11.2017 15:11
Новости.
Просмотров всего: 17316; сегодня: 2.

Ольга Васильева встретилась с руководителями ведущих педагогических вузов страны

Одним из пяти вузов – флагманов педагогической науки и практики, присутствующих на встрече с министром образования и науки РФ, был Казанский федеральный университет.

Темой совещания, прошедшего в Москве 23 ноября, стало подведение итогов второго этапа программы модернизации педагогического образования. Сейчас подготовкой учителей в России занимаются более 250 вузов. Среди них собственно педагогических лишь 50. На встречу приглашены руководители четырех ведущих педагогических вузов – флагманов педагогической науки и практики: Московского педагогического государственного университета, Московского государственного психолого-педагогического университета, Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, Нижегородского государственного педагогического университета им. Минина. Единственным классическим вузом был представлен на встрече Казанский федеральный университет.

Напомним, что комплексный план по модернизации педобразования был разработан Минобрнауки России. Основной целью модернизации является приведение программ подготовки педагогических кадров в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и профессионального стандарта педагога. Среди 65 вузов-участников проекта ключевую роль сыграл Казанский федеральный университет: за четыре года реализации программы (в 2014-2015 и 2016-2017 годах) сотрудниками Института психологии и образования КФУ были разработаны 4 проекта из 32.

Министр образования и науки РФ подчеркнула, что педагогическое образование должно быть в центре внимания общества и иметь государственную поддержку. По ее словам, и государство, и власть, и общество должны повернуться лицом к учителю, ведь именно уровень школьного образования в стране определяет прорывное развитие России в целом.

О позитивной роли проекта модернизации высшего педагогического образования для повышения значимости педагогического блока КФУ рассказал на совещании директор Института психологии и образования, руководитель стратегической академической единицы «Учитель XXI века», координатор педагогического образования КФУ Айдар Минимансурович Калимуллин.

В своем выступлении он упомянул о трансформации педагогического образования в КФУ, отметив особенности распределенной модели, действующей в нашем университете: усиленное предметное обучение бакалавров в профильных институтах и единые центры психолого-педагогической подготовки и педагогической магистратуры. Напомнил он и об удачном опыте КФУ в разработке и апробации 3 грантов на первом этапе и 1 гранта на втором этапе проекта модернизации педагогического образования.

По оценке экспертов, опыт интеграции педобразования в КФУ представляет собой лучший опыт присоединения педагогических вузов к классическим университетам. На примере КФУ видно, как соединение педагогических вузов и классического университета оказало позитивное влияние на качество подготовки учителей в стране и привело к динамике роста качества приема абитуриентов (в 2017 году по психолого-педагогическому и дефектологическому направлению подготовки КФУ занял 2 место, уступив лишь МГУ, по педагогическому образованию – 4 место. Кстати, это лучшие показатели среди всех направлений подготовки КФУ в 2017 году).

Эксперты также оценили опыт КФУ в сфере трансфера педагогических технологий и использования этого ресурса для повышения конкурентоспособности на мировой арене, отметив, что многие педвузы после присоединения к классическим университетам, так и не смогли достичь подобных успехов.

По словам ректора Московского педагогического государственного университета Алексея Лубкова, в России уже давно назрела острая необходимость постоянного совершенствования подготовки и переподготовки учителей и организация национальной системы учительского роста.

Он считает, что главная задача сегодня состоит в том, чтобы федеральные университеты стали центрами непрерывного педагогического образования. Именно здесь должно произойти создание единого образовательного пространства России с системно выстроенными отношениями между высшей педагогической школой и дополнительным профессиональным образованием (педагогические колледжи, институты образования, занимающиеся повышением квалификации учителей и др.).

Эту же мысль продолжил и вице-президент РАО Владимир Лаптев, который сказал о том, что региональные системы повышения квалификации учителей необходимо обязательно включить в структуру педвузов. Он напомнил при этом, что подобная система уже реализуется в КФУ. При этом региональные научные центры РАО, один из которых создан на базе КФУ, должны стать ведущими образовательными центрами по подготовке и переподготовке педагогов России.

По словам директора Института психологии и образования Айдара Калимуллина, положительный опыт КФУ становится все более заметным и востребованным в России. И это способствует тому, что на следующем этапе реализации проекта КФУ вполне может стать ведущим ресурсным центром федерального округа, который обеспечит необходимую модернизацию в системе педагогического образования.


Ньюсмейкер: Казанский федеральный университет — 854 публикации
Поделиться:

Интересно:

Тонкости открытия своего бизнеса: кофейня
31.10.2024 18:50 Консультации
Тонкости открытия своего бизнеса: кофейня
Кофейня является одним из популярных вариантов для начала бизнеса. И этому есть свои причины. В больших городах на потребление кофе есть стабильный спрос. Открытие заведения не требует больших вложений. Стоимость аренды, оборудования зависит от формата и расположения, но в целом это не самый...
31.10.2024 17:38 Аналитика
Что изменилось в России с 1 ноября 2024 года
Всего в ноябре начнут действовать положения 133 федеральных актов, принятых на данный момент. Ключевые поправки касаются: трудовых отношений, сферы IT, военной службы, СВО, банковской деятельности и кредитования, налогообложения, вопросов гражданства и миграционного учета и иных сфер. Рассмотрим...
История Великого чайного пути
31.10.2024 15:45 Аналитика
История Великого чайного пути
Великий чайный путь — караванный путь, пролегавший в XVI-XIX веках между Азией и Европой. По объемам торгового оборота он был вторым после Великого шелкового пути. Великий чайный путь, который охватывал территории Китая, Монголии, России и действовал более 200 лет, оказал огромное влияние на...
О первом русском книгопечатнике Иване Фёдорове расскажет выставка
31.10.2024 13:40 Мероприятия
О первом русском книгопечатнике Иване Фёдорове расскажет выставка
В Российской национальной библиотеке состоялось открытие планшетной выставки «Иван Фёдоров и начало книгопечатания в восточнославянских землях», созданная при поддержке фонда «История Отечества». В открытии выставки принял участие председатель Правления Российского исторического общества...
Россия, Китай и Монголия создадут единый бренд турмаршрута
31.10.2024 13:13 Новости
Россия, Китай и Монголия создадут единый бренд турмаршрута
Российская сторона председательствует и одновременно является организатором восьмого совещания руководителей туристских администраций России, Китая и Монголии, которое состоялось в столице Бурятии Улан-Удэ. Участники встречи подтвердили свою заинтересованность в сотрудничестве в области...