14.12.2018 10:59
Консультации.
Просмотров всего: 11972; сегодня: 1.

Условия хранения и транспортировки кабеля

При хранении кабельно-проводниковой продукции необходимо строго соблюдать определенные условия, только так можно гарантировать сохранность технических характеристик товара, как электрических, так и физических.

В зависимости от материалов, из которых изготовлена кабельная продукция, отличаются ее условия хранения. Согласно требованиям кабельно-проводниковая продукция и силовые кабели (https://kazan.inkabel.ru) должны храниться в специально отведенных для этого местах:

- на открытых площадках;

- под навесом;

- в закрытых складах.

Основные условия хранения и транспортировки указаны в действующем ГОСТ 18690-82 «Кабели, провода, шнуры и кабельная арматура. (https://krasnoyarsk.inkabel.ru/) Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение». Этим ГОСТ руководствуются производственные предприятия на территории России и стран СНГ, занимающиеся производством различного типов кабелей, проводов шнуров (https://nizhny-novgorod.inkabel.ru/), предназначенных для нужд народного хозяйства и экспорта.

Данными правилами, также должны руководствоваться оптовые и розничные склады, занимающиеся закупкой и реализацией данного рода товара. В настоящем ГОСТ указаны четкие требования к условиям хранения, типу упаковки в соответствии с типом кабеля или провода, а также сроки хранения, зависящие от условий хранения (под открытым небом, под навесом или внутри складского помещения). При хранении товара, склады так же могут руководствоваться правилами хранения изготовителей товара.

Важно не только помнить, но и соблюдать требования к условиям хранения кабелей. Только в таком случае достигается максимально возможный термин хранения.

На складе при поступлении новой партии товара в обязательном порядке должна проверяться целостность упаковки, вся партия должна пройти осмотр на целостность и соответствие, заявленным критериям поставщика.

Хранение должно происходить в помещении. Помещения, в которых складируются электрокабели, должны иметь достаточное освещение. Также обязательным является наличие противопожарной и охранной сигнализации. Не следует хранить кабельную продукцию рядом с горюче-смазочными материалами и агрессивными химикатами. В помещении следует предусмотреть принудительную вентиляцию, а также средства пожаротушения – ящики с песком, пожарные щиты, гидранты. Допускается хранение на открытых площадках, но не более чем в течение 1 года и при этом барабан должен быть снаружи обшит.

Определяющим фактором при выборе условий хранения являются особенности конкретной марки кабеля. К таковым относится материал токопроводящих жил, изоляции и оболочки, наличие и устройство защитного экрана, бронирующего покрова и других элементов конструкции.

Кабель, поступающий на склад для хранения, должен быть намотан на специальный деревянный барабан, закрытый обшивкой. Конструкция барабана представляет собой пару деревянных кругов (щек), стянутых посредством стальных болтов. В изделиях предусмотрены металлические втулки, предохраняющие древесину от повреждений при контакте с осью, на которой закреплены круги. На поверхность в обязательном порядке наносится маркировка, на которой должен присутствовать логотип производителя, информация о сечении и количестве жил кабеля, номинальном напряжении, длине, дате производства и других важных характеристиках.

На наружной стороне щеки барабана должна быть предупредительная надпись "Не класть плашмя". Размещать барабаны разрешается только в вертикальном положении – барабан, положенный горизонтально, может стать причиной повреждения кабеля и затруднения разматывания. Запрещается подвергать изделие ударным нагрузкам. Большинство барабанов можно устанавливать только в один ярус; двухъярусное хранение разрешается только для небольших барабанов.

Небольшие отрезки электрокабелей следует хранить в бухтах, перевязанных жгутом или прочной лентой с закрепленной биркой, содержащей информацию о кабеле. В отличие от барабанов, бухты укладываются в горизонтальном положении.

Барабаны желательно не перекатывать, а перемещать их грузоподъемным транспортом. Перекатывать барабаны допустимо на короткие расстояния по ровной поверхности. На наружной стороне щеки барабана должна быть нанесена стрелка, указывающая направление вращения барабана при его перекатывании. При перекатывании барабанов следует соблюдать направление вращения, указанное стрелкой. Перекатывать строго по стрелке, при этом следить, чтобы намотка кабеля не ослабла и кабель не размотался.

Изделия должны наматываться на барабаны и катушки без ослабления и перепутывания витков.

При размотке барабан должен легко вращаться. Для этих целей используют специальные стойки. Не в коем случае нельзя разматывать кабель с барабана, лежащего плашмя.

При выборе размеров (номеров) барабанов необходимо, чтобы диаметр шейки барабана был не менее минимального допустимого диаметра изгиба изделия, установленного в нормативно-технической документации на изделие.

Нужно выбрать размер барабана, на который перематывается кабель, не ниже минимально допустимого радиуса изгиба. При использовании деревянных барабанов их необходимо проверить на наличие торчащих гвоздей или винтов, чтобы избежать повреждения наружной оболочки кабеля.

Погрузка, крепление и выгрузка кабельных барабанов

Погрузка может осуществляться:

- кабельными транспортёрами;

- грузовыми машинами с лебёдкой;

- грузовыми автомобилями при помощи крана или тельфера;

- автопогрузчиками;

- в случае необходимости (при невозможности использования остальных средств) – трубоукладчики со специальной сварной траверсой.

Кабельно-проводниковая продукция поставляется на деревянных барабанах. Концы кабеля выводятся наружу и крепятся к щеке барабана для возможности проверки. Барабан надежно фиксируется в транспортном средстве, исключая вероятность падения или качения.

Крепление в соответствии с нормативами – только в вертикальном положении, перевозка «на щеке», то есть плашмя или горизонтально - категорически недопустима! Это связано с возможностью «падения» витков от вибрации и механическими повреждениями кабеля.

Вертикальное положение требует полной фиксации барабана, устраняющей любую возможность перекатки и подпрыгиваний. А если учесть, что катушка может весить от 100 кг и до 7-8 тонн, то надёжная фиксация не прихоть, а необходимость.

Категорически запрещается перевозить барабаны плашмя, перекатывать их против стрелки, указанной на таре, отгружать путем сталкивания с кузова.

Перевозка, обычно осуществляется разными способами, но чаще всего – автомобильным видом транспорта. Чтобы исключить их перемещение в грузовой платформе, необходима жесткая фиксация. Этого добиться можно с помощью мощных брусков, прибиваемых крупными гвоздями к деревянному полу кузова.

Отсюда следует одно из главных условий перевозки барабанов кабеля: пол грузовой платформы должен быть деревянным. Если грузовик с металлическим полом постоянно задействован на перевозке кабельной продукции, ему изготавливают дополнительный деревянный пол. В большинстве случаев для таких специализированных автомобилей мастерят специальные деревянные рамы, на которые с помощью регулируемых брусьев неодинакового размера надежно крепятся катушки с кабелем разного диаметра. Сама рама надежно прикрепляется к полу грузовой платформы автомобиля или прицепа.

Для России допустима перевозка, как в заводских катушках, так и в бывших в употреблении, но прошедших ревизионный контроль.

При выгрузке также применяются транспортёры, автопогрузчики, краны и другое грузоподъёмное оборудование или такелажные средства. Недопустимым является сбрасывание и падение катушек в любом виде.

Можно смело утверждать, что при правильном хранении и при правильной транспортировке кабеля, его повреждения просто исключены, а свойства кабельной продукции и качество изоляции остаются неизменными. А это в свою очередь означает, что потребитель сможет эксплуатировать кабельные сети достаточно долго и без необходимости что-либо ремонтировать.

Копания "Инкабель" осуществляет доставку силового кабеля собственным транспортом в Красноярск, Нижний Новгород, Казань.


Ньюсмейкер: ГК Инкабель — 101 публикация
Поделиться:

Интересно:

Политика ЧОО изменилась
30.10.2024 18:39 Интервью, мнения
Политика ЧОО изменилась
В новые задачи частных агенств безопасности теперь входит анти-дроновая работа и помощь спецслужбам  Ряд новых законов, касающихся сферы безопасности, вступил в силу в этом году. Также с начала СВО произошли существенные изменения в охранной отрасли. О насущных проблемах и путях их решения в...
Большой этнографический диктант пройдет с 1 по 8 ноября
30.10.2024 13:43 Новости
Большой этнографический диктант пройдет с 1 по 8 ноября
С 1 по 8 ноября состоится Большой этнографический диктант. Эта всероссийская просветительская акция проходит в девятый раз и привлекает все больше участников. В 2023 году свои знания проверили свыше 3,4 миллиона человек из 89 регионов Российской...
Героическая оборона подземной крепости. Аджимушкайские каменоломни
30.10.2024 10:40 Аналитика
Героическая оборона подземной крепости. Аджимушкайские каменоломни
Сотни и сотни людей спускались под землю в катакомбы. Спускались солдаты, женщины, дети, старики. Спускались со своим скромным имуществом, угрюмые и мрачные. Все они бежали от неминуемой смерти, и предпочитали сделать хоть что-то для борьбы с жестоким врагом, и быть может всё равно умереть, и...
25 мая может стать всероссийской памятной датой
30.10.2024 10:06 Новости
25 мая может стать всероссийской памятной датой
В Архангельском областном институте открытого образования в рамках XVI Северного межнационального форума прошел круглый стол на тему сохранения морского культурного исторического наследия России. С докладом о деятельности РО РВИО выступил его руководитель Сергей Ковалев. Дистанционно в нем...
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...