22.10.2019 14:25
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 20670; сегодня: 4.

Россия для нас — рынок №1 в СНГ

Россия для нас — рынок №1 в СНГ

Казахстанский производитель макаронных, кондитерских изделий и муки «Султан» экспортирует товар в Россию уже более 15 лет. Во время финансового кризиса 2012 года компания сильно сократила свое присутствие на рынке.

Директор по экспорту компании «Султан» Валентин Вальтер рассказал, что сейчас «Султан» планирует выходить в российские сети с новым брендом макарон, который будет конкурировать не только с российскими, но и итальянскими марками.

- Расскажите, сколько сейчас продукции поставляется на экспорт, а сколько остается на внутреннем рынке?

Сейчас мощность производства компании «Султан» - около 5 тыс тонн в месяц. Из них на экспорт идет около 15% продукции. Раньше эта доля была больше, однако ее пришлось сократить после существенного снижения курса рубля во время кризиса 2012 года. Сейчас мы снова возвращаемся к прежним объемам экспорта.

Сейчас компания поставляет продукцию в 14 стран мира. Среди них Беларусь, Киргизия, Узбекистан, Таджикистан, Монголия, Китай. На подписании договоры с сетями в ОАЭ, Азербайджане и Грузии. В Россию поставляем, но в последние годы мы сильно сократили присутствие на рынке, хотя Россия для нас является рынков №1 в СНГ, в ближайшее время мы планируем вернуть прежние позиции.

- Как вы оцениваете конкурентную ситуацию на российском рынке?

В России очень жесткая конкуренция. Здесь работают крупные производители «Макфа», «СИ Групп» (бренд «Шебекинские» макароны), много локальных брендов. Присутствует и демпинг, но мы понимаем, что вполне конкурентоспособны как по цене, так и по качеству в среднеценовом сегменте.

У нас качественная мука и хорошее итальянское оборудование, на таком же делают макароны Barilla, которые занимают премиальную нишу. В ближайшее время мы будем выводить на рынок новую премиальную марку макарон.

- Расскажите подробней о новой марке?

Этот продукт ориентирован только на экспорт. У марки будет итальянские название, с ней мы планируем выходить на зарубежные рынки. Пока не готов рассказывать подробности, скажу только что о новом бренде компании «Султан» будет объявлено в конце 2019 — начале 2020 года.

Когда-то мы работали с торговыми сетями Восточной Европы. В свое время нам пришлось уйти с рынка, но мы планируем, что новая марка поможет нам вернуться и занять прочные позиции как в России, так и в Европе.

- Какие планы по развитию экспорта в Россию?

Как я уже говорил, несколько лет назад мы были хорошо представлены на российском рынке, но за последние несколько лет немного сдали позиции. Сейчас мы поставляем в Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Москву, Петропавловск-Камчатский. В этих городах работают наши представители — оптовые компании.

В планах — договоры с партнерами в Санкт-Петербурге, Калининграде и в Кавказских республиках.

Кроме того, мы ведем переговоры с торговыми сетями. В данный момент наше производство проходит аудит X5 Group, который закончится в ноябре. Если все пройдет успешно, то с ноября наша продукция появится на полках «Пятерочек». Также ведем переговоры с сетями «Metro Cash and Carry» и с «Лентой».

- Как вы ищете партнеров в России?

Есть несколько путей. Во-первых, мы работаем на рынке уже около 15 лет, крупные дистрибьюторы нам знакомы. Во-вторых, принимаем активное участие в торгово-экономических миссиях при поддержке торговой палаты Казахстана. Встречаемся с потенциальными покупателями, презентуем продукцию, устраиваем дегустации.

- Есть ли особенности в предпочтениях российских потребителей?

Небольшие различия есть. Российские потребители любят макароны в форме гребешков, в то время как в Казахстане предпочитают более классические формы макарон и спагетти.

Вообще российские потребители очень лояльны к казахстанским продуктам, нас любят в России. Возможно, это идет еще со времен Советского Союза, все знают, что в Казахстане поднимали целину и здесь очень высокое качество зерна. Поэтому нашей продукции доверяют.

- Изменилось ли что-то со вступлением Казахстана с Таможенный союз?

Да, работать стало легче. Упростились процедуры перехода товара через границу, также легко проходит и движение финансов. Сейчас мы отгружаем и уже через 2 — 3 дня покупатель в России получает товар — если речь идет о вагонных поставках или о доставке фурами. Деньги также приходят без дополнительных задержек. Это сильно облегчает работу. На самом деле, если есть крепкие дистрибьюторы, если есть сбыт, то бюрократические вопросы совсем не страшны. Поэтому единственно, на чем мы акцентируем внимание в России — это поиск дистрибьюторов.


Ньюсмейкер: Сайт "Импорт товаров из Казахстана" — 3 публикации
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...