25.04.2023 12:21
Аналитика.
Просмотров всего: 12625; сегодня: 3.

Стал известен топ популярных городов России в сегменте сити-туров

Стал известен топ популярных городов России в сегменте сити-туров

Городские туры приобретают все более «семейные» черты, сообщила исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе в ходе пресс-конференции, посвященной совместной презентации летнего туристического сезона трех городов – Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода. Спикер обозначила среднюю стоимость городских поездок и топ самых востребованных городов для сити-туров в 2023 году.

В 2023 году средняя стоимость туров в Санкт-Петербург – 12-17 тыс. руб. в Москву – 12-15 тыс. руб., в остальные города России – 12-14 тыс. руб. на человека (все цены – без дороги к точке старта тура), средняя стоимость туродня – 4,5 тыс. руб. на человека, сообщила Майя Ломидзе. По данным аналитиков Ассоциации, типичная продолжительность городских туров по России – 3 ночи/4 дня.

Вице-президент АТОР по вопросам внутреннего туризма, генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин оценивает долю городского туризма (включая пакетные экскурсионные туры) в 25-30% от общего объема поездок в России.

Такую же или схожую оценку дают и другие участники рынка. Так, туроператор «Невские сезоны» считает оправданной оценку доли сити-туров в 25% рынка организованного туризма в РФ, туроператор «Мастерская Путешествий» подчеркивает, что на отдельные периоды их доля может и превышать 30%.

«Городские, или сити-туры, можно условно разделить на три подкласса. Первый – турист бронирует отель, далее осматривает достопримечательностей, с экскурсиями или самостоятельно. В среднем они задерживаются в городе на 3-4 ночи. Второй – посещение какого-либо города в составе экскурсионных туров, с ночевками или без них, на несколько часов, такой формат характерен автобусных туров по Золотому Кольцу. Третий подкласс – это однодневные «вылазки» для осмотра какого-либо города без ночевки. В основном это самостоятельные туристы, но таких поездок очень много», – поясняет Сергей Ромашкин.

Для крупных городов значение сити-туров для туристической индустрии еще выше.

«В Санкт-Петербурге городские туры составляют 51% турпотока, по Москве ситуация схожая: почти 60% – экскурсионные городские туры», – рассказывает генеральный директор туроператора «Тари Тур» Марина Левченко.

Куда едут в городские и экскурсионные туры.

По данным аналитиков АТОР, основанных на данных крупнейших туроператоров этого сегмента, топ наиболее востребованных городов в 2023 году в сегменте сити-туров выглядит так:

- Петербург;

- Москва;

- Казань;

- Калининград/Самара;

- Нижний Новгород.

Также в список востребованных входят Тула, Псков, Ярославль.

«Считаю, что Петербург, Москва и Нижний – самые «возвратные» города. Здесь есть, что посмотреть, есть много отелей и хорошая инфраструктура – говорит гендиректор туроператора «Мастерская Путешествий» Владимир Лутов.

Сити-туры привлекают семейных туристов.

Доля семейных туристов в городских и экскурсионных турах в города России, по агрегированным данным опрошенных туроператоров АТОР, составляет около 40-50%, рассказала Майя Ломидзе. Причина, по общему мнению туроператоров, кроется в родительской психологии.

«У многих родителей существует «незакрытый гештальт»: показать детям Москву и Петербург, крупные областные центры рядом: для взрослых это не просто отдых, а как правило, еще и своего рода воспитательно-обучающее мероприятие – поясняет глава «Дельфина» Сергей Ромашкин.

По данным туроператоров, сезонность ярко выражена в сегменте городских туров: летом и по «теплым» краям сезона она выше, в холодное время, когда в крупных городах наступает сезон деловых мероприятий – ниже. Кроме того, меняется и аудитория: например, в низкий сезон в городских экскурсионных турах существенно растет доля пар и одиночек.

По данным «Мастерской Путешествий», средний возраст взрослых туристов в городских турах по России – 35-45 лет. По статистике «Дельфина», более активны в этом виде туризма женщины – они составляют около 60% туристов в таких турах.

Городские события пока не генерируют значительный поток иногородних туристов.

По данным туроператоров, сейчас городские события, за исключением нескольких самых крупных и раскрученных, существенной роли в спросе на городские и экскурсионные туры не играют.

«К сожалению, и мы много раз об этом говорили, события практически не играют для туристов никакой роли. Туристы, как правило, не смотрят событийный календарь города при выборе тура. Мы сами можем посоветовать посетить тот или иной город в привязке к событию. Но в большинстве случаев это не дает эффекта – туристы едут когда им удобнее. Более того, для некоторых туристов массовые мероприятия в городе – как раз повод поехать не в эти даты: они боятся толп на улицах, завышенных цен, пробок и пр. Для других какие-то фестивали могут стать неким дополнительным «украшением» поездки, но события не генерируют сами по себе дополнительный турпоток в города», – объясняет вице-президент АТОР, генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин.

«События оказывают косвенное влияние на спрос – т.к. в первую очередь это просто большая реклама, способствующая известности города. Но, по нашей практике, в основном помогает это спросу на Петербург. Но, с другой стороны, в этот город неплохо едут и без событий», – констатирует генеральный директор туроператора «Мастерская Путешествий» Владимир Лутов.

«Пока событийный туризм особо не влияет на турпоток. В Петербурге по-прежнему популярны только классические события – праздники фонтанов в Петергофе, «Алые паруса». На остальные события целенаправленно турист не едет. Причин две. Первая: у туристов нет точной информации о датах и детальной программе мероприятий заранее, за 5-6 месяцев. Вторая: из программы непонятно, как будут интегрироваться в событие туристические группы – резюмирует генеральный директор петербургского туроператора «Невские сезоны» Кирилл Соколов.

Редакция «Вестника АТОР»


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации
Сайт: www.atorus.ru/node/52275
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...